olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Преподавательское - последний день в университете

Просматривал альбомы по большому практикуму по зоологии беспозвоночных. Студенты – как глина: какой лектор «у гончарного круга», таковы и результаты. Увы, как и прежде чистой воды ученые плохо преподают, а чистой воды преподаватели часто плохо знают те или иные группы, не в курсе нового. Идеальны преподаватели-совместители, основное место работы которых НИИ. Второй год не можем найти спеца по низшим ракообразным… У преподавателей в возрасте есть поразительная тяга заставлять студентов перерисовывать схемы из «Большого практикума»: говорят, что фиксированный объект неидеален, поэтому ровняться нужно на классические рисунки. Борюсь этим третий год, но инерция большая. Еще одна проблема: материал. Эту проблему я бы разделил на 4 части: 1) нет самых обычных объектов, собрать которые несложно, но лаборанты давно от этого отстранились, а штатные преподаватели утратили энтузиазм; нет для вскрытия унионид; закончились сидячие медузы, многоножки; 2) нет объектов, которые в Приморье редки или вовсе отсутствуют – например, у нас давно закончились щитни, нет кристателл, который год не можем показать аурелий – нынче это редкий в заливе вид; 3) нет нормальных живых культур (кроме инфузории-туфельки), проблемы с коловратками, амебами, гидрами и т.д.; кроме меня никто не приносит на занятия живых морских беспозвоночных (море рядом!); 4) нет хороших препаратов по многим группам, купить их трудно (в этом году повезло – купили у немцев, но больше они с нами сотрудничать не хотят), а делать новые никто не хочет. В самой коллекционной нет порядка, нет хранилища для формалиновых проб, даем студентам полуотмоченных животных с явным запахом – а там девушки, иногда в положении… Раньше я беременных отправлял домой, ставя зачет просто так, но другие преподаватели так не поступают. Никаких проверок из отдела по охране труда никогда не было. Еще одна проблема: трехтомник «Большой практикум…» несколько тяжеловат – явно необходима несколько упрощенная версия, с цветными иллюстрациями, с фотографиями. Не все, что там есть, верно. Выпали некоторые важные группы – например, нет гастротрих, водных нематод, эхиурид, щетинкочелюстных, камптозой и т.д.

****
Аспирантка в одной из супралиторальных проб нашла тараканосверчков – поразительно!

Веду войну со студентками-заочницами – пинг-понг рефератов: я делаю замечания, они приносят новый вариант, в котором замечания устранены лишь частично. Последний раз прислали совершенно неисправленный вариант (в 18-ый раз!) – последовал жесткий ультиматум: 19 раз будет последним при любом раскладе.
Tags: зоология, образование
Subscribe

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • It takes two to tango

    Попалась статья с интригующим названием: "It takes two (centrioles) to tango". Речь в ней о том, что долгое время было непонятно, откуда в зиготе…

  • Наш ответ Новосибирску

    Собственно, вот: ШР - штатное расписание ГЗ - гоззадание (не знаю, что это такое) Главный - левый столбик, это реальная зарплата со всеми…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments