olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Вести «с полей» 3.

Несколько слов об экипаже. Работают только мужчины – и в буфете, и в клозете. Говорят, что на других немецких судах работают и женщины. У нас за очень мизерную зарплату буфетчицами и уборщицами работают только женщины (на 2010 г. зарплата у них была от 3000 до 7000 в зависимости от стажа). У немцев, судя по разговорам, зарплаты хорошие – и они, конечно, отрабатывают ее по полной. Научный состав (пассажиры) тут обособлен от экипажа – многих мы встречаем только в спортзале или на противопожарных учениях. Кроме капитана и помощников, у всех остальных отдельная столовая. Если кто-то хочет общаться – не воспрещается, но таких немного, хотя и наши девушки, и немки им нравятся. Немцы каждый вечер собираются в твиндеке и пьют пиво. Если хотят напиться, то нередко делают это своеобразным способом: запивают пиво травяными ликерами из крошечных (20 мл) бутылочек – на одну бутылку пива 2-3 бутылочки ликера. Я попробовал – опьянение наступает быстро, но и также быстро проходит. Пьяных в стельку не видел, но слегка «под газом» ходят многие. Капитан – огромный мужик, похожий на айсберг – любит пообщаться с пассажирами, но и не брезгует выпить пива с командой. Последнее нехарактерно для наших судов: там капитан вынужден держать дистанцию от рядового состава, а иначе его перестают уважать. Боцман - колоритный мужик с голосом классического пирата, но без воплей и ругани. Пиратский «дух» сквозит в татуировках, сережках, обветренных загорелых лицах. Отчетливо понимание того, что главный в экспедиции – именно научный состав, и ради него весь этот «сыр-бор».
В целом, наблюдение за экипажем обнажило основные проблемы российского научного флота. То, что мы плаваем на старых судах – это не проблема: немецкой судно 1969 г., я не могу сказать, что оно лучше тех, что есть у нас (хотя лебедки мощнее), но оно регулярно ремонтируется и задействовано в научных экспедициях весь год. И это при том, что на ремонты наших судов отпускают очень приличные деньги. Ни о каких «побочных» использованиях судов у немцев не может быть и речи. На наших судах из-за низких зарплат высокая «текучка» кадров, нередко на работу принимают «случайных» людей, а отсюда и алкоголизм, и воровство, и прочее. Капитаны, несмотря на высокую зарплату, меняются регулярно – за 7 лет плаванья на одном из наших судов сменилось 4 капитана: первого убрали, т.к. он допился до «белой горячки» и «увидел» на горизонте «страшный черный ураган»; второго поймали на махинациях; у третьего оказался купленный диплом; четвертый – человек опытный, достойный, но, увы, выпивает. Очень многие члены экипажа российских судов смотрят на «научников» как на придурков, которые отвлекают их от настоящей работы (= побочных заработков).
Tags: экспедиции
Subscribe

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • It takes two to tango

    Попалась статья с интригующим названием: "It takes two (centrioles) to tango". Речь в ней о том, что долгое время было непонятно, откуда в зиготе…

  • Наш ответ Новосибирску

    Собственно, вот: ШР - штатное расписание ГЗ - гоззадание (не знаю, что это такое) Главный - левый столбик, это реальная зарплата со всеми…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments