olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Преподавательское: дистанционное 7

Мой годовой контракт подходит к концу. Очень надеюсь, что в новом году онлайн образование займет скромное место в учебной сетке. В СМИ появилась информация, что в вузах готовят сокращение ППС в связи с переходом на онлайн обучение. Могу сказать о нашем вузе: здесь подобного нет. В следующем учебном году учебная нагрузка действительно уменьшится: у первого курса будет меньше лекционных и практических занятий по зоологии и ботанике, у магистров первого курса исчезнут все зоологические и ботанические спецкурсы, по курсу «Мегасистематика» у меня убрали семинарские занятия. То есть да, число часов сокращается. НО! Это сокращение было запланировано задолго до пандемии, года два назад. Что касается онлайн занятий, то на них тратится ровно столько же времени, сколько и на обычные лекции: все те же лекции, лабораторные и семинарские занятия, но только онлайн. Вскрываем таракана – онлайн. Проводим летнюю полевую практику – тоже онлайн. А часы те же.
***
Летняя полевая практика онлайн стала настоящим испытанием для биологов. Лучше всего адаптировались ботаники: собирать и определять растения можно и дома, а преподаватель лишь контролирует этот процесс. Орнитологи ориентируются на самых обычных птиц, которые доступны в черте города: понаблюдать за голубями, воробьями и чайками, послушать, чем различаются карканья двух видов ворон. Ихтиологи даже не знают, куда посылать студентов: в рыбные магазины нельзя (типа, «не имеем права»), океанариум закрыт. Есть слаба надежда, что все же в сентябре можно будет провести одну неделю практики контактно, но это неточно.
***
Принимал экзамен онлайн у студентов, которые не согласились с оценкой «автомата»: ответы без подготовки, с камерой. Трое студентов отказалось в последний момент. Двое не смогли сдать. 5 студентов повысило свою оценку на балл. Времени на опрос одного студента нужно немного, минут 15 – дальше ясно, что и как. Откровенного говоря одна студентка не ответила на «отлично», но я решил с ней не связывать – это «звездная» девочка, она начала бы истерить.
***
На предзащите бакалаврских работ в очередной раз убедился, насколько у нас слабый четвертый курс. «Размах веса» в заголовке одного слайда. Одна студентка представила работу по паукам Приморского края, в которой рассматривались пауки трех биотопов города Артема. Часть работ была выполнена по материалам, которые студенты в глаза не видели – только обработали чьи-то данные. Часть студентов до сих пор не знает, что защищает не дипломную, а квалификационную работу бакалавра. Но больше всего впечатлили их ответы на вопросы. Преподавательница задает вопрос: «Почему у вас в выводе номер 2 написано только о самках? Где самцы?». Студентка отвечает: «Да, в выводе 2 у меня речь идет о самках». И всё. И такие ответы на половину вопросов. Мы уже стали сомневаться в их вменяемости, но решили, что это такая форма «отмазаться», когда ответа нет вообще. В общем, туши свет. Но в итоге все защитились на отлично.
Tags: зоология, образование
Subscribe

  • Преподавательское: расписание

    Мой приятель из Москвы прислал эту картинку, а я возьми и похвастайся: у нас расписание уже готово за 10 дней. Оказалось, что и у нас есть…

  • Преподавательское: предсеместровое

    Занятия в ДВФУ начинаются с 13 сентября – спасибо ВЭФ! И отлично, поскольку погода стоит летняя, вода в заливе 22 градуса. Даже в некоторых школах…

  • Кто на свете всех длиннее?

    В этом году в экспедиции около берегов Приморья водолазы собрали самую длинную немертину, которую я ког-либо видел живьем. Собранная на глубине 5…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments