olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Преподавательское: дистанционное

В минувшую среду впервые прочел две онлайн лекции и провел онлайн контрольную. До этого изучил Microsoft Teams: мне показалось, что я всё понял, но я все же поехал в университет, чтобы провести занятие оттуда, потом забрать ноутбук и уже работать из дома. Оказалось, что некоторые ключевые моменты в обучающей презентации отсутствовали – слава богу, коллега помогла с этим разобраться. В назначенный час я запустил занятие и показал студентам презентацию. Вот здесь стала очевидным преимущество лекций, основанных не на изображениях на доске, а именно на презентациях - их точно можно проводить хоть откуда. После пары у меня болело горло. Попил чай, отдохнул – прочел еще пару. Я читал дифирамбы в адрес онлайн образования: не пытайтесь меня переубедить, но если кто-то говорит, что это не хуже, чем лекции «вживую», у меня есть все основания заподозрить этого человека в некомпетентности или лукавстве. Да, наверняка найдутся преподы-аутисты, которым чем меньше человек в аудитории, тем лучше. Но нормальный адекватный препод, умеющий владеть аудиторией, чувствует себе некомфортно в онлайн среде. Когда читаешь вживую, то чувствуешь, как аудитория реагирует на твои слова, что позволяет менять и тембр, и содержание по ходу лекции. В онлайн режиме этого нет – в итоге читаешь более напряженно, связки быстрее устают. Конечно, через пару недель начинаешь адаптироваться к этому, но удовольствие от чтения лекций теряется точно. На первой лекции связь была хорошей, но к обеду страна начала просыпаться и местами я «пропадал», причем я себя не слышу и не знаю, что пропало, что осталось. Контрольные онлайн, конечно, это не то, что вживую – студенты явно пользуются всем, что под рукой. Практические занятия онлайн я, к счастью, не провожу – кто проводит, того мне жалко. У нас на кафедре живут прекрасные мадагаскарские тараканы для вскрытия, а вскрывать их некому... Я настроился на создание тестов, но тут объявили, что следующая неделя опять выходная. Сдается мне, что скоро при приеме документов при прочих равных работодатель будет выбирать того, кто учился до или после «эпохи коронавируса». Скорее – «до».
***
Оказалось, что немало преподавателей, у которых нет компьютера и интернета дома, онлайн лекции они могут вести только с работы. И не обязательно это люди «за…» - у самой пожилой преподавательницы нашей кафедры интернет и компьютер дома есть, а у 40-летней коллеги – нет, ей хватает смартфона. У моего коллеги даже смартфона нет – кнопочный телефон. Эта проблема стала актуальной тогда, когда замаячила перспектива всех отправить работать по домам. Похоже, что появился новый фактор отбора преподавателей – может или не может он работать дистанционно.
Tags: бытиЁ, образование
Subscribe

  • Преподавательское: расписание

    Мой приятель из Москвы прислал эту картинку, а я возьми и похвастайся: у нас расписание уже готово за 10 дней. Оказалось, что и у нас есть…

  • Преподавательское: предсеместровое

    Занятия в ДВФУ начинаются с 13 сентября – спасибо ВЭФ! И отлично, поскольку погода стоит летняя, вода в заливе 22 градуса. Даже в некоторых школах…

  • Кто на свете всех длиннее?

    В этом году в экспедиции около берегов Приморья водолазы собрали самую длинную немертину, которую я ког-либо видел живьем. Собранная на глубине 5…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Преподавательское: расписание

    Мой приятель из Москвы прислал эту картинку, а я возьми и похвастайся: у нас расписание уже готово за 10 дней. Оказалось, что и у нас есть…

  • Преподавательское: предсеместровое

    Занятия в ДВФУ начинаются с 13 сентября – спасибо ВЭФ! И отлично, поскольку погода стоит летняя, вода в заливе 22 градуса. Даже в некоторых школах…

  • Кто на свете всех длиннее?

    В этом году в экспедиции около берегов Приморья водолазы собрали самую длинную немертину, которую я ког-либо видел живьем. Собранная на глубине 5…