olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Преподавательское: ***

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/09/80831-nam-tam-ne-mesto

Проблема не новая – с этим я сталкивался и раньше: выпускники спецклассов, победители олимпиад и т.д. действительно испытывают дискомфорт при обучении на первом курсе. Как итог – не ходят на занятия и к конце году нередко сильно отстают, что порождает еще большее недовольство обучением. Не всегда это приводит к «отрицательным» результатам – в конце концов можно заниматься и самообразованием. Хочу поделиться историей нескольких студентов, которых я наблюдал и после окончания университета. Все они выпускники МАМБа – Малой академии биологии моря, кружка, в котором занятия ведут сотрудники университета и нашего института. Выпускники МАМБа часто побеждают в олимпиадах и приходят в университет хорошо подкованными в биологии и химии.

Т.М. Первая научная статья вышла у него, когда он учился на первом курсе. Сразу дал понять, что в зоологии он все знает. К концу года – огромный провал знаний. Но не бросил. Рано стал заниматься наукой, к 5-му курсу у него уже был материал для диссертации, но из-за ряда проблем в институт его не взяли и он поступил в аспирантуру в университет. Преподавал, но к занятиям не готовился – это было не его. Ушел с кафедры и в конечном счете осел в отраслевом институте в глубинке. Предпринимал пару попыток доделать диссертацию, но всякий раз безуспешно – в итоге материал устарел.

К.А. До поступления в вуз училась несколько лет в США. В универе запустила учебу – в итоге не проучилась и двух лет. Поступала вновь в другой вуз и вновь не заканчивала. Работала в разных местах, в том числе связанных с биологией, проявляя себе с хорошей стороны, но нигде долго не задерживалась.

К.П. Училась в университете хорошо, сделала великолепную курсовую работу уровня хорошей дипломной, но руководитель ставил слишком сложные задачи. Она поняла, что наука не ее конек и сменила руководителя с более простой темой. В аспирантуре выяснилось, что тема «гиблая», попытки подготовить публикации провалились (хотя до этого у нее были статьи). Проявила себя как хороший преподаватель. Не защитилась, разочаровалась в университете и ушла. Занималась преподаванием в МАМБе, но и там не нашла себя.

С.М. Учился в университете плохо, не ходил на занятия, постоянно висел в списке отчисляемых, но проявил себя в научной сфере, самостоятельно занимаясь и публикуясь уже в студенческие годы. Научный руководитель у него выполнял чисто формальные функции. Диссертацию писал долго и трудно, но защитил. Сейчас один из ведущих специалистов в своей области с высокой публикационной активностью.

С.П. Учился в университете хорошо, рано начал заниматься наукой и самообразованием. Защитил диссертацию и быстро понял, что ему здесь тесно. Уехал в США, где успешно работает по специальности.

П.С. Я тоже выпускник МАМБа, но того года выпуска, когда нашим образованием системно никто не занимался. С нашего выпуска в университет поступило несколько человек, по специальности работают только двое. На лекции по зоологии не ходил, но учился хорошо, поскольку не мог себе позволить получать обычную стипендию (жил исключительно на то, что зарабатывал). Некоторые преподаватели считали меня выскочкой, так как то, что я знал (как мне тогда казалось), я повторно слушать не хотел и терять на это время тоже не хотел. В аспирантуре понял, что у меня очень фрагментарные знания в зоологии, которые пришлось заполнять самообразованием. Ботанику я знал лучше, чем зоологию позвоночных, и до сих пор сожалею, что не ходил на лекции по этому предмету. Поэтому, прочитав публикацию, ссылка на которую дана в начале, могу сказать, что некоторая доля правды в ней есть: мне тоже было скучно учиться на первом и особенно втором курсах, трудно было найти единомышленников среди сокурсников. Трудно - не значит, что невозможно.
Tags: люди, образование
Subscribe

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • Фрагментарное 120

    Классические корпоративы в этом году у нас в институте не состоялись. Традиционный самодеятельный спектакль, который нам показывают сотрудники…

  • Прошел тайфун – идет другой

    В Приморье до сих пор ощутимы последствия недавнего тайфуна «Майсак». Соль с моря ветром разнесло на многие сотни метров – как результат, стекла на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • Фрагментарное 120

    Классические корпоративы в этом году у нас в институте не состоялись. Традиционный самодеятельный спектакль, который нам показывают сотрудники…

  • Прошел тайфун – идет другой

    В Приморье до сих пор ощутимы последствия недавнего тайфуна «Майсак». Соль с моря ветром разнесло на многие сотни метров – как результат, стекла на…