***
Стал ходить на «Квиз» - ради приятной компании. Конечно, у молодых ребят скорость мысли намного быстрее, чем у меня, я за ними явно не поспеваю. В разделе «Кино и музыка» чувствую себя полным идиотом, не знающим ни современные сериалы, и современных певцов. Иногда покажут какой-то танец и я радостно отгадывают "мазурку" или "пасадобль" (к слову, пасадобль из 20 с лишнем команд отгадало только 4). Если тема раунда "насекомые" - не стоит спешить радоваться: вопросы могут быть о фильме "Человек-муравей" или какое насекомое раздавили в фильме "И грянул гром". Пару дней назад показали фотографию чижа - нужно было угадать, что за птица: казалось бы, вот он мой "звездный час", но там давалось 4 варианта ответов, из которых чиж был самым очевидным. В тематических играх, посвященным 90-м, поколение, рожденное в конце 80-х и самом начале 90-х, очень хорошо отгадывает сериалы, забытую рекламу, архаичные компьютерные игры. Вроде бы все логично: это их детство. Отметил одну общую особенность: практически у всех, кто вышел из поколения ЕГЭ, историческое время спрессовано в тонкую прослойку между далеким прошлым и настоящим-90ми. Если в вопросе говорится «герой произведения 1868 года», то в качестве ответов могут быть и Онегин, и Чацкий, и Буратино, и даже Воланд.
***
Моя коллега начала вести семинарские занятия по сравнительной анатомии. Я иногда хожу на эти занятия, чтобы потом поделиться с ней впечатлением. Ей было очень непросто перейти из режима описания в режим сравнения. Но и она начала ходить на мои лекции. Вчера я перепутал гипостом иксодового клеща с хелицерами (в презентации был неудачный рисунок, на котором хелицер не было видно) – она меня поправила (будучи спецом по клещам). При студентах, и мне было даже немного неловко, но я все это обернул в позитивное русло, показав студентам, что зоология столь объемная дисциплина, что в разных нюансах путаются даже преподаватели. В целом, я думаю, что это хорошо. Сам я предпочитаю сказать преподавателю о его ошибках после лекции, даже если они очень серьезные.