olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Преподавательское: туплю...

Вечная тема «чему и как учат детей в школе». В целом, все понимают, что многое зависит от учителей, от самих родителей и почти никто не ставит под сомнение тот факт, что хорошая подготовка в школе – залог успеха молодого человека. Вы едва ли мне поверите, если я скажу, что ситуация коренным образом меняется, когда речь идет об обучении в вузе. Казалось бы, само собой разумеющийся факт, что хорошее высшее образование – еще больший залог успеха, и я вовсе не пытаюсь оспорить этот факт. Но что я, как преподаватель с 26-летним стажем, вижу в реальности? Как только кто-либо из неуниверситетской среды узнает, что я принимал зачет или экзамен, причем долго, то первая реакция у большинства вписывается в следующую фразу: «да не мучай ты этих несчастных студентов!». И это еще приличная реакция – нередко приходилось слышать «О! Студентки! Сколько возможностей!!!...». Студенты априорно несчастны, а преподаватели неизменно их мучают, вместо того, чтобы дать им возможность насладиться всеми прелестями самой лучшей поры жизни. В университетском образовании слишком много всего ненужного, оторванного от практики, и, следовательно, не так и страшно, если студенты прогуливают занятия, не учат, списывают, а преподаватели закрывают на это глаза. ТАК БЫЛО ВСЕГДА. За всю свою жизнь я лишь однажды услышал от обывателя слова «дерите с них три шкуры, а то потом у нас Чернобыли случаются от таких недоумков!». Практически все родители просят быть «помягче» к их чадам или вовсе что-то простить. Ок, не буду брюзжать, а опишу последний день зачетной недели.
Желание отоспаться в субботу не прокатило – нужно ехать в универ, так как в этом году ввели новые электронные ведомости: они закрываются автоматически в последний день зачетной недели. Собралось с десяток магистрантов, от которых уже невозможно ожидать фонтана знаний, так как «фонтаны» в конце сезона закрываются. Два студента из Тувы – экзотика! Раньше всех начали отвечать на тесты и позже всех закончили. Маленькая девушка с синими волосами, неповоротливый парень огромных габаритов, женщина, на лице которой было написано «а что мне терять?». Моя коллега, поступившая в магистратуру, пришла без «здравствуйте», села заполнять тест и тут же начала что-то искать в смартфоне – я на секунду онемел. Вот она венецианская маска «студент-преподаватель» в мгновенном перевоплощении! Отвечали по-разному, но они ПРИШЛИ и сделали индивидуальные задания - хоть какой-то дар на алтарь образования! Провозился с ними полтора часа. Тупят – даешь наводящие вопросы - вот и золотые водоросли стали золотистыми! В январе все тупят – и студенты, и преподаватели. Коллега на практикуме дала студентам мшанку как морскую лилию – сама не знает, как так вышло.
Потом первый курс – пришли должники переписывать контрольные. От этих еще пахнет школьными партами, и они всего боятся - пока еще. Полтора часа безучастного надзора. В коридоре ждет магистр 2го года – он уже ничего не боится, веря в свою исключительность. Не может понять, почему я не принимаю у него индивидуальную работу. Мои указания, что нужно внимательно прочитать определенное место в книге, не помогает. Открываем книгу на нужно странице – не видит. Вожу пальцем – увидел. Извиняется за то, что затупил. Я вздохнул, но уже через пару часов получил текст, в котором ошибка так и не устранена. Предлагаю опять внимательно сверить текст – меня не понимают, нужен палец. А палец заполняет электронную ведомость: выясняется, что на зачет не пришло рекордное число магистрантов. Пришла завкафедрой – смотрим списки, чтобы хоть кого-то вытянуть. Находим троих, кто сдал индивидуальные задания – связываемся через старосту. Одна решила отчисляться, а две – просто испугались. Жду их – накрылась встреча с друзьями. Но хоть не жалко – студентки в самом деле хорошие, уже сложившиеся ученые, которым зачем-то понадобилось магистратура. Пытаюсь внести их в электронную ведомость – она зависает. В техподдержке предлагают подождать полчаса. Я голодный и злой. Зашла заведующая дружественной кафедры: за полтора года пребывания на этой должности она заметно поседела и почти перестала улыбаться. Рассказала о своем визите в отдел, ответственный за расписание. Начальница отдела изрекла почти крылатую фразу: «Мы давно сделали бы расписание, если бы вы, преподаватели, не вмешивались!». На остановке встретил знакомого: повздыхали в связи с безвременной кончиной коллеги, которая чуть ли не до последнего ходила на занятия, будучи фатально больной. Уже на пути к дому позвонила еще одна непришедшая студентка: замогильным голосом она просила войти в ее сложное положение. Но я уже не мог – я тупил…
Tags: люди, образование
Subscribe

  • Шляпочное нутро

    Сотрудница прислала фотографию непонятного мартовского гриба. Признаюсь, я не понял, что это такое: вроде есть шляпка, но явно не шляпочный гриб:…

  • Новая система грибов: "имперские" амбиции Северной Европы

    Справедливости ради сразу скажу, что не все авторы этой статьи из Северной Европы (эстонцы, шведы, датчанин, финн) - есть еще канадец и англичанин.…

  • Частный случай из жизни Wiki

    Пару слов о том, как может искажаться информация в англоязычной Википедии. В 2014 г. вышла очень интересная работа Карпова с соавторами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Шляпочное нутро

    Сотрудница прислала фотографию непонятного мартовского гриба. Признаюсь, я не понял, что это такое: вроде есть шляпка, но явно не шляпочный гриб:…

  • Новая система грибов: "имперские" амбиции Северной Европы

    Справедливости ради сразу скажу, что не все авторы этой статьи из Северной Европы (эстонцы, шведы, датчанин, финн) - есть еще канадец и англичанин.…

  • Частный случай из жизни Wiki

    Пару слов о том, как может искажаться информация в англоязычной Википедии. В 2014 г. вышла очень интересная работа Карпова с соавторами…