olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Categories:

Преподавательское: близко и далеко

В 90-х, когда я только начинал преподавать, на кафедре совершенно без дела лежали насадки на микроскоп, которые позволяли смотреть одновременно учителю и ученику. На днях я нашел статью 1946 года одного французского зоолога, который предложил это устройство в широкое использование. Скопировал рисунок:



Я согласен с автором статьи, что очень часть важно показать учащемуся то, что он не может найти на объекте. Внутри этого устройства была «указка» в виде иглы, которую можно было передвигать. Но… от насадке пришлось отказаться и вот почему. Головы преподавателя и студента фактически соприкасались, что порождало разные неловкие моменты. Вы скажите «да какая ерунда!». Кому как, но мне и моим коллегам было не очень комфортно. Если бы трубка была немного длиннее, как на рисунке – может быть пользовались бы чаще. Кроме того, яркость объекта в такой насадке была слабее.
***
Осенью прошлого года нам наконец сделали систему демонстрации объектов на практикумах – микроскоп и бинокуляр с насадками с выводом на компьютер и проектор. Очень удобно, особенно когда в наличии единственный препарат. И дистантно. Главное - есть жалюзи на окнах.

Tags: образование, прошлое
Subscribe

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • Орнитологи в шоке

    Это задание для московской олимпиады (10 класс) прислала бывшая студентка ДВФУ (ныне учитель в школе Москвы). Попросила помочь. Никто из наших…

  • Фрагментарное 120

    Классические корпоративы в этом году у нас в институте не состоялись. Традиционный самодеятельный спектакль, который нам показывают сотрудники…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments