?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Преподавательское: близко и далеко
N2
olnud
В 90-х, когда я только начинал преподавать, на кафедре совершенно без дела лежали насадки на микроскоп, которые позволяли смотреть одновременно учителю и ученику. На днях я нашел статью 1946 года одного французского зоолога, который предложил это устройство в широкое использование. Скопировал рисунок:



Я согласен с автором статьи, что очень часть важно показать учащемуся то, что он не может найти на объекте. Внутри этого устройства была «указка» в виде иглы, которую можно было передвигать. Но… от насадке пришлось отказаться и вот почему. Головы преподавателя и студента фактически соприкасались, что порождало разные неловкие моменты. Вы скажите «да какая ерунда!». Кому как, но мне и моим коллегам было не очень комфортно. Если бы трубка была немного длиннее, как на рисунке – может быть пользовались бы чаще. Кроме того, яркость объекта в такой насадке была слабее.
***
Осенью прошлого года нам наконец сделали систему демонстрации объектов на практикумах – микроскоп и бинокуляр с насадками с выводом на компьютер и проектор. Очень удобно, особенно когда в наличии единственный препарат. И дистантно. Главное - есть жалюзи на окнах.


  • 1
В 1980-90-х был советский "игрушечный" микроскоп "Аналит-1", на который можно было надеть небольшой экранчик, чтобы несколько человек могли смотреть.

Да, я видел такой, но изображение было бледным и его нужно было смотреть в темной комнате.

В бразильском INPA в распоряжении была совершенно замечательная система - один бинокуляр, три умеренно длинные насадки. Мастер-класс по препаровке можно было сразу двум студентам проводить.

Edited at 2019-01-04 04:54 pm (UTC)

  • 1