olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Categories:

Преподавательское: близко и далеко

В 90-х, когда я только начинал преподавать, на кафедре совершенно без дела лежали насадки на микроскоп, которые позволяли смотреть одновременно учителю и ученику. На днях я нашел статью 1946 года одного французского зоолога, который предложил это устройство в широкое использование. Скопировал рисунок:



Я согласен с автором статьи, что очень часть важно показать учащемуся то, что он не может найти на объекте. Внутри этого устройства была «указка» в виде иглы, которую можно было передвигать. Но… от насадке пришлось отказаться и вот почему. Головы преподавателя и студента фактически соприкасались, что порождало разные неловкие моменты. Вы скажите «да какая ерунда!». Кому как, но мне и моим коллегам было не очень комфортно. Если бы трубка была немного длиннее, как на рисунке – может быть пользовались бы чаще. Кроме того, яркость объекта в такой насадке была слабее.
***
Осенью прошлого года нам наконец сделали систему демонстрации объектов на практикумах – микроскоп и бинокуляр с насадками с выводом на компьютер и проектор. Очень удобно, особенно когда в наличии единственный препарат. И дистантно. Главное - есть жалюзи на окнах.

Tags: образование, прошлое
Subscribe

  • Преподавательское: расписание

    Мой приятель из Москвы прислал эту картинку, а я возьми и похвастайся: у нас расписание уже готово за 10 дней. Оказалось, что и у нас есть…

  • Преподавательское: предсеместровое

    Занятия в ДВФУ начинаются с 13 сентября – спасибо ВЭФ! И отлично, поскольку погода стоит летняя, вода в заливе 22 градуса. Даже в некоторых школах…

  • Кто на свете всех длиннее?

    В этом году в экспедиции около берегов Приморья водолазы собрали самую длинную немертину, которую я ког-либо видел живьем. Собранная на глубине 5…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments