***
Студенты должны выполнить задание: придумать и описать новый вид по всем правилам. Цель задания – закрепить представление о том, что такое диагноз, сравнение, типовой материал и т.д. К описанию прилагается изображение. Обычно студенты выбирают известный вид и пририсовывают ему пятно, полоску или еще что-нибудь. В этом году особо отличился самый ленивый студент: он «описал» новый вид жуков-усачей, приведя под видом самца фотографию самки известного вида – мол, вид отличается от всех известных видов рода тем, что самцы как самки. Я спросил: не тянет ли это на новый род? Студенту было лень думать и он вернул самцу нормальный вид, перекрасив его в фиолетовый цвет.
***
В индивидуальной работе студентки: "Обитают на глубине от 50 м, на каменистом ландшафте. Питаются, мелкими беспозвоночными. Ведут скрытный, засаднический образ жизни". Исправить ошибки она не смогла…
***
Защиты курсовых сейчас проходят в максимально толерантном режиме: студентов нежелательно ранить оценкой «хорошо». Оценка «удовлетворительно» под запретом – ребенок может быть глубоко травмирован.
***
Святой инквизиции нет – ее заменили мы, преподаватели. Раскаленными докрасна щипцами мы вытаскиваем изо рта студента хоть какие-то членораздельные звуки – лишь бы прервать обезоруживающее молчание. Испанский башмак наших дополнительных вопросов вызывает нестерпимые мучения, которые застывают немым упреком в глазах невинных молодых людей. Тыкаем иголками едких реплик юных дев, заподозрив их в связях с нечистыми силами списывания. Пытаем, мучаем, истязаем, упиваясь своим могуществом и вседозволенностью. И в итоге после экзамена истерзанное тело плетется домой, обремененное мыслями о тщетности высшего образования – наше истерзанное тело….