olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Categories:

Преподавательское: есть ли жизнь?



Фото сделали в строящемся здании лабораторного корпуса, где я сейчас работаю. Оно очень хорошо соответствует моему нынешнему «цейтноту». Какой-то …хороший человек так распределил мое учебную нагрузку, что в этом семестре у меня 309 часов, а в следующем – только 48… Сейчас идут три сложнейших спецкурса, причем если раньше я ныл, что студенты скучны и серы, то в этом году все совершенно иначе: они активны и интересуются. Несколько лет я читал эти спецкурсы по проложенным в разное время рельсам, сокращая число трамваев и остановок. Сейчас я трачу три дня в неделю, чтобы проложить новые маршруты, заменить старую обивку сидений на новую, да и вообще хочу, чтобы поездка в трамвае походила на путешествие в «Сапсане». Соответственно наука задвинута на второй план (о ЖЖ я вообще молчу). Вчера была лекция у магистров (опять же, впервые пришли ХОРОШИЕ И УМНЫЕ магистры) по мегасистематике – тема «прокариоты», в которой я разбираюсь ну очень и очень плохо, поэтому пришлось читать новейшие статьи о TACK, CPR и т.д., чтобы «соответствовать» Год назад я объяснял магистрам, чем прокариоты отличаются от эукариот, и если на зачете они называли хотя бы два отличия, то я был счастлив… В этот раз одна студентка даже поправила меня. Но в ноябре будет еще хуже: начнутся лекции для аспирантов по теории филогенетических построений – будут аспиранты из ботсада, для которых нужно адаптировать лекции. «Есть ли жизнь на Марсе?» - фраза, которую в моей нынешней реальности я сократил до «Есть ли жизнь?».
***
Недавно одна аспирантка из МГУ озвучила мысль, которая заставила меня задумать: хорошо бы сюда, во Владивосток, на какое-то время перевезти каф. зоологии беспозвоночных – для прохождения практикумов и т.д. Если это случилось бы и преподаватели МГУ организовали бы здесь большой практикум, то для занятий они бы нашли многое из того, чего наши сотрудники не находили и не искали. Вот приехала недавно к нам на биостанцию Елена Темерева: сколько до нее тщетно искали полухордовых, а она (с помощью наших водолазов) нашла их и теперь их все желающие собирают (в том числе для занятий). Увы, стыдно признаться, на наших практических занятиях по зоологии беспозвоночных уже многие годы никто, кроме меня и пары приглашенных научных сотрудников, не показывает живых морских животных. Лаборанты давно ничего живого не собирают, у преподавателей либо нет времени, либо нет желания. В заливе полно медуз аурелий, актиний, полихет и т.д., а студентам их показывают формалиновые и потрепанные от бесконечных демонстраций коллекции. Считается, что все живое морское будет в изобилии на летней практике, поэтому нет смысла ломать каблуки. Нет, определенно нужно москвичей перевозить сюда… А мы, естественно, наведем свои порядки в МГУ)))
Tags: дальневосточное, зоология, люди, образование
Subscribe

  • На хоботе стояла батарея…

    Хорошо известно, что у всех книдарий есть стрекательные клетки со стрекательными капсулами (или книдами), которые при раздражении выстреливают нитью.…

  • А не пора ли взяться за эволюционные схемы?

    Схема как схема - таких сотни. Человек - неизменно мужчина. И вот прорвало этот филогенетический сексизм. В статье 2016 г. "Complex Homology and…

  • Черви «нет»

    Вышла хорошая статья Interstitial Annelida, посвященная наиболее аберрантным полихетам. Интерстициальные (живущие между песчинками или где-то еще,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments