olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Об одном драматическом моменте

Разбирая архивы кафедры, наткнулся вот эту фотографию.



На ней отражен самый драматический момент распределения выпускников биофака: девушке объявляют, что ее ждут в школе в одном из поселков Приморья. А девушка (с ее слов) хотела заниматься наукой, на что ей ответили: «Там можно и наукой заниматься!». И тут она заплакала… Однако несколько секунд спустя выяснилось, что на нее есть заявки из местного института и все благополучно разрешилось. В сельскую школу направили другую выпускницу, которая туда тоже не поехала, поскольку за две недели до отъезда вышла замуж и предоставила справку.

Система распределения в нашем университете «рухнула» в 1989-90 гг., «похоронив» душещипательные истории прошлого. Например, некоторых талантливых студентов-энтомологов отправляли к оленеводам на крайней север изучать гнус. Изучали и кормили положенные 3 года. Школы – и вовсе обычное дело (и, к слову, те, кто там отработал и пришел в науку, отличались умением владеть аудиторией). Однако сейчас мы столкнулись с другой крайностью: потребность в биологах есть, но большинство выпускников не работает по специальности. Для меня, преподавателя, это настоящая трагедия, т.к. я веду спецкурсы у старшекурсников и нередко все студенты в группе оказываются ориентированными на получение «корочки» и поиск работы не по специальности. Читать «Сравнительную анатомию…» таким студентам невероятно скучно и если это растянуто на годы, то может привести к профнепригодности, если не придумать какую-то особую мотивацию. Коллеги мне говорят: "Развивай навыки!" - т.е. абстрактное мышление, анализ литературы и т.д. Достаточно 10 минут пообщаться со студентом, чтобы понять - есть ли там какая-то база для развития или ее нет. Отклик слушателя в небольшой аудитории на лекции чувствуется очень хорошо - под него я и подстраиваюсь. В этом году все так безнадежно, что и подстраиваться было не под кого.
Tags: образование
Subscribe

  • Шляпочное нутро

    Сотрудница прислала фотографию непонятного мартовского гриба. Признаюсь, я не понял, что это такое: вроде есть шляпка, но явно не шляпочный гриб:…

  • Новая система грибов: "имперские" амбиции Северной Европы

    Справедливости ради сразу скажу, что не все авторы этой статьи из Северной Европы (эстонцы, шведы, датчанин, финн) - есть еще канадец и англичанин.…

  • Частный случай из жизни Wiki

    Пару слов о том, как может искажаться информация в англоязычной Википедии. В 2014 г. вышла очень интересная работа Карпова с соавторами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Шляпочное нутро

    Сотрудница прислала фотографию непонятного мартовского гриба. Признаюсь, я не понял, что это такое: вроде есть шляпка, но явно не шляпочный гриб:…

  • Новая система грибов: "имперские" амбиции Северной Европы

    Справедливости ради сразу скажу, что не все авторы этой статьи из Северной Европы (эстонцы, шведы, датчанин, финн) - есть еще канадец и англичанин.…

  • Частный случай из жизни Wiki

    Пару слов о том, как может искажаться информация в англоязычной Википедии. В 2014 г. вышла очень интересная работа Карпова с соавторами…