olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Category:

Фрагментарное 31

Кажется, в конце 30—40-х в СССР появился «культ» старорежимных профессоров и учителей. Помню ту гордость, с которой мне рассказывали о профессоре Соболеве, который был «из той эпохи» и читал изумительные лекции (каким-то непонятным образом его занесло на Дальний Восток, где он тут же собрал вокруг себя молодых студентов и аспирантов). На днях я услышал, что те, кто получил образование в СССР, уже становятся людьми «из той эпохи», а еще через 10-15 лет учиться у них будет престижно. Не думаю, что будет именно так, хотя уже сейчас измученный новой медициной народ ищет врачей, получивших образование в СССР. Дело в том, для «той эпохи» у нас нет главного условия – изолированности. ТЕ свободно ездили в Европу, владели несколькими иностранными языками, знали тех, о ком можно было говорить вполголоса. В нашем, «советском» случае все иначе. Вот если сейчас границы закроют на 20-30 лет, то все может быть.
***
Перед Новым годом наш профсоюз подарил сотрудникам по бутылке какого-то пойла из Челябинска – на днях вскрыл и ужаснулся: лимонад со спиртом. Обидно потому, что только на мои профсоюзные взносы за прошлый год половине сотрудникам института можно было бы подарить по бутылке нормального шампанского.
***
Крымский ИнБЮМ сейчас в панике – их собираются влить в состав какого-то морского центра при ФАНО и они решили, что институт просто закрывают. Реальность совершенно противоположна: ФАНО просто обязали найти наиболее оптимальный вариант финансирования этого института. А вот те институты, куда ФАНО не ездит, действительно ждет печальная судьба.
***
На днях написал паспорта для трех компетенций – ощущение такое, что составил без словаря текст на языке, которым не владею. Но еще не знаю, что скажут наши университетские чиновники-педагоги. До этого они сообщили, что мы путаем умения-знания-навыки для разных возрастных категорий: при поступлении в магистратуру и аспирантуру молодой человек НЕ ДОЛЖЕН обладать теми умениями-знаниями-навыками, которыми его собираются там обучить. Т.е. я не должен развивать и углублять прежние знания, умения, навыки – моя задача дать им совершенно новое. Умом понять это невозможно – можно только верить или делать вид, что веришь.
***
Обсуждал с amphiprora, что на прилавках появились краснодарские улитки взамен французским. На днях я попробовал этот экзотический продукт: улитки сухие, да и соус хуже. Но цена в полтора раза ниже, чем у французских.
Tags: бытиЁ, дальневосточное, люди, образование
Subscribe

  • Преподавательское: расписание

    Мой приятель из Москвы прислал эту картинку, а я возьми и похвастайся: у нас расписание уже готово за 10 дней. Оказалось, что и у нас есть…

  • Преподавательское: предсеместровое

    Занятия в ДВФУ начинаются с 13 сентября – спасибо ВЭФ! И отлично, поскольку погода стоит летняя, вода в заливе 22 градуса. Даже в некоторых школах…

  • They

    Нашел в правилах для авторов в немецком Zoologischer Anzeiger: "We advise to seek gender neutrality by using plural nouns ("clinicians,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments