***
Приходится в очередной раз сожалеть, что на биостанции (и не только) давно не ведутся полноценные гидробиологические работы по мониторингу как донных, так и планктонных сообществ. Когда-то это было «фишкой» нашего института: брались многочисленные количественные пробы, велась съемка дна с помощью подводных аппаратов и т.д. Мониторинг загрязнения воды тоже давно не ведется. Единственно, что «мониторят» - температуру и соленость воды в нескольких точках около биостанции. Результаты весьма любопытные: если среднегодовая температура воздуха за последние 15 лет потихоньку увеличивается, то воды – наоборот, уменьшается. Однако эти данные на фоне отсутствия данных по огромной акватории залива имеют очень ограниченную научную ценность.
***
В этом году в планктоне неожиданно много коловраток из рода Synchaeta. В 70-80-х годах прошлого века в ТИНРО работала И.Л. Чага – изучала коловраток. Описала два новых вида Synchaeta pacifica и S. posjetica, о которых ни иностранцы, ни даже наши ротиферологи ничего не знали. Когда увидели описания и рисунки, то ужаснулись – они были на уровне середины 19 века (если не хуже). Никаких коллекций, естественно, не сохранилось.
***
О том, что в Приморье этим летом нашествие непарного шелкопряда, уже показали в новостях. В самом деле – бабочек очень много, и не только «непарников». Не перестаю поражаться разнообразию ночных бабочек, которых распознаю только до семейств. Хорошо, когда семейство представлено у нас одним родом или даже видом – как, например, единственная в России Uraniidae - Acropteris iphiata.

А вот кто садился на двери-окна-зеркало моей комнаты, неся на крыльях тайные письмена – я так и не знаю… Раньше спрашивал на molbil.ru, но всякий раз забывал латинские названия, а потом стало стыдно - начал просто любоваться.
