olnud (olnud) wrote,
olnud
olnud

Categories:

Самый короткий рейс в моей жизни

Пришлось пойти – очень попросили. Конец ноября – начало декабря – время очень неблагоприятное для гидробиологических работ. Судно – одно из остатков некогда обширного научно-исследовательского флота СССР, на плаву 27 лет. Неистребимая ржавчина, запах подводной лодки в каютах, но мощная лебедка – работать можно. Большая часть рейса прошла в ожидании более спокойной погоды на рейде в зал. Посьета: малолюдные берега самого юга Дальнего Востока России окутал дым горящего мискантуса, тростника и зарослей кустарника.

IMG_2157

Когда ветер стихал, шли на испытание нового иноземного оборудования на глубины около 2 км. Не все прошло хорошо, вскрылся заводской брак – а производители немцы… Датский дночерпатель – нечто монументальное, с толщиной стали в 10 мм.

IMG_2164

А на дне – илы, грязь, унылость япономорской батиали. Собрали очень скромный материал – нашел пару редких видов. Поразило разнообразие жизни на глубинах 300-400 м – выше и ниже не то. Едва ли подобный рейс будет возможен в следующем году – слишком дорого обходится эта грязь.

IMG_9990
Tags: дальневосточное, экспедиции
Subscribe

  • Страшное Я

    Помню, как в начале 90-х мне в руки попал очередной сборник Зоологического института «Эволюционная морфология животных». Я читал одну статью за…

  • На хоботе стояла батарея…

    Хорошо известно, что у всех книдарий есть стрекательные клетки со стрекательными капсулами (или книдами), которые при раздражении выстреливают нитью.…

  • It takes two to tango

    Попалась статья с интригующим названием: "It takes two (centrioles) to tango". Речь в ней о том, что долгое время было непонятно, откуда в зиготе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments