Previous Entry Share Next Entry
Преподавательское: июнь
N2
olnud
Остались самые-присамые никакие должники – конечно, это парни (девушки все-таки трепетно относятся к срокам). Новое поветрие – не являться на экзамен: дважды не приходили. С учетом, что это маленькая группа, один раз я напрасно приехал. Две реакции сторонних: 1) «тебе их не жалко?!», 2) «чего ты с ними носишься?!». Объясняю: не жалко и в деканате «табу» на отчисление.
***
Студенты должны выполнить задание: придумать и описать новый вид по всем правилам. Цель задания – закрепить представление о том, что такое диагноз, сравнение, типовой материал и т.д. К описанию прилагается изображение. Обычно студенты выбирают известный вид и пририсовывают ему пятно, полоску или еще что-нибудь. В этом году особо отличился самый ленивый студент: он «описал» новый вид жуков-усачей, приведя под видом самца фотографию самки известного вида – мол, вид отличается от всех известных видов рода тем, что самцы как самки. Я спросил: не тянет ли это на новый род? Студенту было лень думать и он вернул самцу нормальный вид, перекрасив его в фиолетовый цвет.
***
В индивидуальной работе студентки: "Обитают на глубине от 50 м, на каменистом ландшафте. Питаются, мелкими беспозвоночными. Ведут скрытный, засаднический образ жизни". Исправить ошибки она не смогла…
***
Защиты курсовых сейчас проходят в максимально толерантном режиме: студентов нежелательно ранить оценкой «хорошо». Оценка «удовлетворительно» под запретом – ребенок может быть глубоко травмирован.
***
Святой инквизиции нет – ее заменили мы, преподаватели. Раскаленными докрасна щипцами мы вытаскиваем изо рта студента хоть какие-то членораздельные звуки – лишь бы прервать обезоруживающее молчание. Испанский башмак наших дополнительных вопросов вызывает нестерпимые мучения, которые застывают немым упреком в глазах невинных молодых людей. Тыкаем иголками едких реплик юных дев, заподозрив их в связях с нечистыми силами списывания. Пытаем, мучаем, истязаем, упиваясь своим могуществом и вседозволенностью. И в итоге после экзамена истерзанное тело плетется домой, обремененное мыслями о тщетности высшего образования – наше истерзанное тело….

  • 1
>Защиты курсовых сейчас проходят в максимально толерантном режиме: студентов нежелательно ранить оценкой «хорошо». Оценка «удовлетворительно» под запретом – ребенок может быть глубоко травмирован.

А высшее руководство перспективы не пугают? В смысле орда четвертьобразованных (даже в полуобразованных не очень верится). Правда вчера в ФБ прочел выдержку из автобиографии, которую 30-летний(!!!) абитуриент прислал в приемную комиссию:

В детском садике я никак не мог закрипиться,либо устраивал истерики,либо бил всех своих сверстников!

После такого наверное уже всё должно быть без разницы...

Никого ничто уже не пугает. Я обратил внимание, что и в Европе руководители боятся ругать своих студентов и аспирантов.

Вы знаете - начали. появилась практика записывать устные ответы на экзамене. чтобы при конфликте была возможность защитить преподавателя.

Это не радует, но, видимо, скоро станет неизбежным((

Это должно радовать, это свидетельство осознания и признания проблемы и шаг к ее разрешению в нужную сторону.

Я, к счастью, к сожалению ли, от проблем высшей школы далек, интерес чисто платонический.
Но вот знаете, это хорошая тенденция в принципе!

Многие бы неприятности удалось минимизировать, если ввести принцип так сказать, информационной прозрачности, то есть сделать законной и распространенной практику записи во всех публичных местах.

у меня студентка вместо баклаврской, которой весь год не занималась, сдала механическую и очень грязно состыкованную компиляцию из двух черновых вариантов прошлых курсовых работ. При том, что у нее были готовые куски выправленного текста, она ими не воспользовалась.
Я формально не являлся руководителем, а числился в научных консультантах. И меня же попросили написать рецензию для комиссии. Поскольку я знал, что должно или могло бы быть в этой работе, вместо того, что было представлено на защиту, мне было что сказать: похвалил тему, похвалил девочку за то, за чтоее можно было похвалить, когда она еще работала, отругал прелставленную работу. И я, и официальный научрук сошлись на том, что это честная «тройка». Девочка абы как подготовила защиту, но ей все равно поставили «четыре», потому что работа была про латинские рукописи, а их мало кто умеет читать. На следующий день после этой защиты, мне написала письмо незнакомая мне лично бабушка девочки, кандидат физ.-мат.наук, научный сотрудник академического института, знающая об истории только то, что для занятий ею якобы нужна хорошая память. Суть претензий: у девочки все пятерки за экзамены, а теперь из-за меня она не получит красного диплома, разочаровалась в истории, и вообще уходит из науки. А я, значит, мщу ребенку и в Бога она, конечно, не верит, но если он есть, то он мне за это воздаст. О том, что девочка не собирается заниматься дальше истррией, мне было известно уже два года как, и бабушка ко времени защиты уже изыскивала деньги на магистратуру бизнес-школе в Европе, потому что языками девочка как раз усиленно занималась, в отличие от бакалаврской и в магистратуру поступила и вообще, в принципе, человек способный, но не всем подходит наша специальность. Но во идея, что нельзя отметить хорошей оценкой способного человека, который не сделал или сделал из рук вон плохо то, что мог бы сделать хорошо, оказалась для престарелого кандидата наук не по уму.

В первой части очень знакомая ситуация: многие сотрудники институтов жалуются, что студенты делают курсовые абы как, часто не показывая финальный вариант. Лишь бы защититься.

Я не пойму возмущений бабушки: красный диплом дают с 75% и более оценок "отлично".

и это тоже. но кому вообще сейчас, особенно в Европе, может быть дело до цвета корочек?..
я вот больше всего не мог понять, это как надо любить и при этом не уважать собственную внучку, чтобы писать незнакому человеку, обвиняя его в том, что внучка не стала реализовывать бабушкины амбиции.

Любовь слепа...

Офигеть история с бабушкой. Поразительно, что сама вроде как кандидат. Неужели по поводу внуков так мозги съезжают?
(Хотя у меня была тут история - 30-летний студент приходил жаловаться на меня моему начальнику. С папочкой! Не в смысле, папочкой под мышкой, а со своим отцом. Что это было я до сих пор не могу понять)

Студент наш, российский?

Не, обычный австралийский пожилой двоечник. Нажаловался уже большому начальству, что я его как двоечника дискриминирую. Потребовали ответа - написала, что не дискриминирую. На этом все и кончилось. Все от того, что я ему делала некоторые послабления, поскольку он часть моего курса в предыдущий раз сдал, он и обнаглел. Ну я еще и потеряла самообладание, когда он заявился в 6 вечера хамски требовать оценок за работу, которую сдал позже других. Хороший урок - надо всегда быть предельно вежливым, даже если требования необоснованные и тон хамский. Это бывает сложно

Да, выдержка для преподавателя - это очень важно. Но также актуально то, что если проявляешь "слабину", студенты это быстро улавливают.
А правда, что в австралийских вузах сейчас очень мало белых австралийцев - в основном учатся индусы, китайцы и т.д.?

Как всякое обобщение - неправда. Правда то, что азиатов много, и самые престижные гос. школы Сиднея на 95-99% заняты азиатами. У нас тут есть система "гимназий", куда сдается общий экзамен, и азиаты наоткрывали по всему городу и вокруг своих колледжей, в которых за большие деньги на этот экзамен натаскивают. И очень успешно. Без такой подготовки почти нереально поступить в серьезную школу теперь. Они же продолжают натаскивать детей и во время школы, чтобы получить большой ЕГЭ. Однако, это уже не так хорошо работает и на самые конкурентные специальности поступают много "англо-кельтских" австралийцев. Потому что для финального балла уже не только задница важна, но и голова. А вообще, все зависит от местоположения ВУЗа - в больших городах процент азиатов и прочих иностранцев больше, за их пределами - меньше. Когда я работала в Сиднейском университете, этнический состав студентов был очень пестрым. Я гордилась тем, что умела их имена произносить правильно - с этим у англофонов плохо:) И белых тоже было полно.
Есть еще один аспект - в университетах очень важная статья дохода - иностранные студенты, приезжающие извне, не живущие тут иммигранты. Они платят большие деньги, и им не полагаются никакие дотации от государства, так что университетам очень важно поддерживать этот рынок. И это, в основном, конечно, китайцы, ну и другие азиаты в пропорции к своему населению. Им все же дешевле учиться у нас, чем в Штатах, например, а образование очень качественное. К сожалению, как грибы, вырастают частные колледжи, которые почти не регулируются - вот они в основном опираются на рынок иностранцев. Среди них есть и недобросовестные, и несколько сейчас позакрывали, оставив бедных студентов ни с чем.
В нашей специальности, впрочем, иностранных студентов почти нет, не денежная. Их много в бизнесе, экономике, а на нашем факультете - на фуд саэнс, например (не знаю, как этот предмет по-русски называется). То есть сельскохозяйственные прикладные специальности. У нас, впрочем, своя специфика. Кампус расположен в рабочем районе, дети из плохих школ, многие математику бросили после 10го, а физики-химии вообще никакой не нюхали. При этом могут быть очень умными и способными, но дико невежественными. На самом деле, с точки зрения педагогики очень интересно - иногда видишь яркий интеллект и способности в совершенно неожиданных персонажах. Или нет ярких способностей, но есть любовь к специальности и желание научиться. И нужно находить нетривиальные подходы, чтобы им помочь.

Спасибо! Очень развернуто и профессионально!) Мой знакомый учится на прикладной математике в Сиднейском университете: жалуется, что там есть преподаватели (из Бангладеш, например), которые настолько плохо говорят по английски, что он не понимает многого... Таких преподавателей немного, но сам факт их наличия в таком престижном вузе очень любопытен...

:) Меня явно унесло далеко.
А бангладешец, скорее всего, не поточный лектор, а аспирант, которого подрядили вести семинары. У математиков, да и у биологов это часто - дельным студентам дают подработать, но то, что он умный совсем не значит, что хороший преподаватель. Убрать легко - пожаловаться. Несчастного лишат подработки, но зато пришлют другого (китайца, например:). Впрочем, может и не лишат, если предмет узкоспециальный и других просто нет. Если поточный - тоже жаловаться. Неприятности у него будут куда серьезней, но авось с работы не выгонят, а преподавать научится (я все эти ступеньки эволюции проходила:)

Кстати, мы экологию ведем напополам с китайцем. Он прекрасный ученый и хороший преподаватель, но акцент у него жуткий. Мне его просто тяжело слушать, я б долго не выдержала. И вот представьте, за первую половину курса студенты привыкают к его акценту, а после каникул им р-раз - русский акцент. Но мы на первой же лекции это весело обыгрываем:)

"Молот студентов"


  • 1
?

Log in

No account? Create an account